Интернет-банкинг для
корпоративных клиентов
Наши задачи

Полностью заменить существующий интернет-банкинг. Максимально использовать электронно-цифровую подпись ASAN IMZA Расширить функционал системы платежей и переводов, упростив при этом пользовательский процесс, автоматизировать процессы передачи зарплатных ведомостей и их обработку. Построить гибкую систему, готовую к расширению

4 562 Компаний
102 596 Операций
8 258 Пользователей
Нашей главной задачей было создать корпоративный банкинг с «человеческим лицом», учитывая сложность финансовых сервисов, свойственную корпоративному сектору. В погоне сделать свой продукт, лучше, чем у конкурентов, банки стараются «диджитализировать» максимум своих услуг, зачастую пренебрегая удобством их использования. И если к разработке розничных финансовых услуг сейчас все чаще применяются современные UX практики, которые упрощают и делают удобными пользовательские интерфейсы, то продукты для корпоративных клиентов незаслуженно остаются в стороне, а ведь их используют все те же пользователи.
Владимир
CEO

Asan Imza

На первой стадии проекта мы провели анализ интернет-банков и законодательства республики Азербайджан и обнаружили что все клиенты юридические лица обязаны иметь электронно-цифровую подпись ASAN IMZA, которая юридически приравнивается к подписи человека и может быть произведена мобильным устройством.

Но большинство продуктов на рынке использовали ее только как метод входа в приложение. Мы посчитали что этот механизм может использоваться куда более широко для таких действий как:

Идентификация клиента и создание его профиля в удаленном режиме · Удаленное открытие текущих счетов · Подпись платежей и переводов · Создание заявлений и обмен другими документами с менеджерами банка

Ключевой особенностью данного инструмента, является то что в результате всех банковских операций клиент всегда может предоставить юридическое подтверждение всем своим контрагентам и государственным органам.
 
Весь функционал приложения направлен на сохранение самого дорогого бизнес ресурса — времени

Платежи и переводы

Основной проблемой платежей у юридических лиц является их сложность. Платежи по разным локальным клиринговым сетям, международные системы переводов, платежи в бюджет и оплата налогов, конвертация валют, требуют от пользователя немалого опыта и навыков, для их выполнения. Большинство сервисов предлагают заполнить форму с множеством полей, которая выглядит как панель управления небольшим самолетом. Понимая боли пользователя, мы постарались устранить их за счет следующих решений:

Упростили заполнение

Разделили платежи по их предназначению, оставив для заполнения только те поля, которые необходимы, расширив при этом механизм проверок и поддержек заполнения полей, который не позволяет пользователю создать неверный денежный перевод

Шаблоны платежей

Реализовали быстрый и удобный механизм “повторить перевод”, за счет шаблонов, которые создаются как пользователем. так и системой, и могут быть вызваны в несколько кликов.

Массовые платежи

Для пользователей, которые работают в больших корпоративных системах создали сервисные API, который могут быть имплементированы техническими командами предприятий, для автоматического создания переводов, избегая повторного их набора. А для клиентов, у которых нет на предприятии ИТ команд, предложили механизм создания переводов путем загрузки excel шаблона, который можно просто перетянуть и бросить на экран и переводы будет созданы.

Порядок подписей

Для больших корпоративных клиентов, регламент работ которых предполагает цепочки утверждений платежей и переводов мы предоставили гибкий механизм настройки таких бизнес процессов. Каждый тип переводов может иметь свою уникальную последовательность подтверждений пользователями и может быть скрыт из видимости для тех, кто не имеет полномочий его видеть.

Выписка

Архив переводов и удобная выписка позволяет пользователю удобно разобраться со всеми событиями, который происходили в процессе выполнения платежа.

Чат

Если все таки остаются невыясненные вопросы, то пользователь может написать в чат, расположенный в тех местах функционала, где такая потребность может возникнуть. В чате можно обсудить все вопросы с менеджером банка или обменяться необходимой документацией на основании которой выполняется перевод.

Система позволяет выполнять операции в любое время, не взирая на проведение регламентных работ с ОДБ, на операционное время систем переводов или отсутствие курсов валют от ЦБАР, на любые распоряжения по счетам или даже недостачу баланса
Previous Next

Зарплатные проекты

Отдельная головная боль для клиента — это выплата заработной платы на предприятии, особенно в случаях, когда количество сотрудников немалое. Утверждение корректных зарплатный ведомостей, заказ, продление и закрытие карт превращается для бухгалтера в изнурительную работу, где цена ошибки достаточно велика.

Мы постарались применить ряд функциональных решений, которые помогли разгрузить пользователя и избежать необязательных ошибок.

Минимизация ошибок

Зарплатная ведомость автоматически создается в сервисе где бухгалтер должен только указать сумму и назначение для сотрудника. Система не позволит указать неверный карточный счет сотрудника, а так же отправить зарплату на счет, который не связан с предприятием. Пользователь так же легко может загрузить ведомость из excel, которая пройдет все необходимые проверки и будет создана в системе

Управление картами сотрудников

Для того чтобы заказать, продлить или закрыть карту сотрудника можно сформировать заявку, которая автоматически возьмет большинство данных о человеке из государственного сервиса ASAN FINANCE.

 

Обновление списка сотрудников

Бухгалтер всегда может повторить уже оплаченную ведомость не опасаясь того, что пройдут выплаты сотрудникам, которые уже уволились из компании. Система автоматически проконтролирует такие выплаты и предложит удалить записи из ведомости.

Теперь выплата заработной платы, командировочных, премиальных и других переводов на карты сотрудников — это простая и быстрая операция, которую можно выполнить в несколько кликов.

Интернет эквайринг

Сейчас сложно представить ритейл бизнес, который не принимает от клиента оплаты картой. Но открытие счетов, заказ POS терминала занимает время. К тому же клиент не всегда может быть физически рядом с предпринимателем. Мы постарались решить эту проблему следующим образом.

· Пользователь интернет банка может в несколько кликов открыть эквайринговый счет на который он будет получать оплаты от своих клиентов

· Эквайринговый модуль позволяет пользователю формировать счет фактуры, которые будут приходить клиенту на мобильный телефон или электронную почту. По согласию клиента средства будут заблокированы на его карточном счету и будут списаны на эквайринговый счет юр. лица по оказанию услуги или поставке товара.

Если необходимо пользователь может произвести возврат или частичный возврат денежных средств на карту клиента

Данный функционал стал особенно популярен у отельного и туристического бизнеса.

Что получилось

В итоге нам удалось реализовать изначально поставленные задачи. Все пользователи успешно перешли на использование системы ATB Business, получив систему, которая позволяет более еффективно использовать свое время.

На этом наш проект не закончился. Мы продолжаем нашу работу, добавляя все новый функционал, исправляя ошибки. И с каждым каждым новым клиентом мы проходим новые уникальные сценарии, что делает наш продукт лучше и надежнее

На этом наш проект не закончился. Мы продолжаем нашу работу, добавляя все новый функционал, исправляя ошибки. И с каждым каждым новым клиентом мы проходим новые уникальные сценарии, что делает наш продукт лучше и надежнее
4 562 Компаний
102 596 Операций
8 258 Пользователей
Вместе с ребятами из CodeMiners нам удалось создать платформу ДБО, которая максимально была интегрирована с внутренними системами банка и при этом соответствовала самым высоким критериям безопасности. В частности, мы первыми в Азербайджане полностью интегрировали весь спектр функционала ASAN IMZA.
Рамин Гашимзаде
CIO

Следующий кейс

ATB360 Мобильный интернет-банкинг для физических лиц